МУЗЫКА
Музыкальное искусство, его связи с жизнью, нравственно-эстетические функции, значение музыкального классического наследия современной музыки для музыкальной культуры личности.
Основные закономерности музыкального искусства - жанры, интонационная природа музыки, средства выразительности, музыкальный язык, формы, взаимодействие народной, духовной и профессиональной музыки, виды музыкальной деятельности.
Опыт эмоционально-осознанного восприятия и исполнения музыки, навыки музицирования. Применение знаний из области музыкальной грамоты в процессе слушания и исполнения музыки.
Представления о жанровом многообразии музыкального искусства. Особенности сложных жанров: опера, балет, симфония, концерт, сюита, оратория, кантата, сонатно-симфонический цикл.
Музыкальная форма. Соотношение содержания и формы в музыкальных произведениях. Приемы развития в сложных формах. Драматургия музыкальных образов.
Стилистические особенности музыки различных исторических периодов, национальных школ, отдельных композиторов.
Особенности народной музыки (вокальной и инструментальной) в ее интонационно-жанровых закономерностях, праздниках, традициях, обрядах; понимание значения духовной музыки в развитии музыкальной культуры разных времен и народов. Понятие храмовый синтез искусств.
Золотой фонд музыкальной культуры. Композиторы-классики и их творческое наследие (Россия - Запад). Восприятие и исполнение лучших образцов русской и зарубежной музыкальной классики.
Современное музыкальное искусство: особенности содержания, интонационно-образного строя, музыкального языка, исполнения.
Традиции и новаторство в современном музыкальном искусстве.
Выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Взаимодействие музыки с другими видами искусств. Общность сюжетов, тем, образов. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Опыт систематизации музыкальных и художественных впечатлений. Расширение музыкального кругозора.
|