Большое количество неудовлетворительных оценок на ЕГЭ в школах
обусловлено недостаточным уровнем преподавания, заявил глава
Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко в пятницу в рамках "Правительственного
часа" в Госдуме.
"Не всегда учителя добросовестно ставят отметку или не всегда
понимают, какую оценку нужно ставить", - сказал министр, отвечая на
вопросы депутатов о том, с чем связано такое количество "двоек" - с
неправильно составленными тестами или неправильным преподаванием.
Он отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что "это простые вопросы, простые задачки".
Фурсенко также отметил, что по мнению одного из его главных
оппонентов по ЕГЭ - ректора МГУ Виктора Садовничего - в едином
госэкзамене слишком простые задания, по результатам выполнения которых
трудно отобрать талантливых ребят.
Фурсенко напомнил, что в конце 90-х годов было тотальное недоверие к
итоговым школьным оценкам, когда большое количество медалистов не могло
грамотно написать заявление о поступлении в вуз.
"У нас большие проблемы с преподаванием в школах, и введение единой
системы (оценки знаний) позволяют устранить эти недоработки, наладить
образовательный процесс", - сказал министр.
Он также считает, что претензии к ЕГЭ есть у тех учителей, "которые
не хотят ничего менять в своей преподавательской деятельности". Если
ученику будет поставлена плохая оценка на ЕГЭ, будет видно качество
преподавания такого учителя, отметил министр.
В завершение Фурсенко подчеркнул, что введение ЕГЭ направлено на повышение уровня преподавания в целом.
|