Сопротивление введению Единых госэкзаменов ЕГЭ связано с объективной
оценкой не только знаний школьников, но и качества преподавания
предметов. Такое мнение высказал министр образования и науки РФ Андрей
Фурсенко, выступая на пленарном заседании в Совете Федерации.
"ЕГЭ ничуть не сложнее, чем любой другой экзамен, но он более
объективен, - сказал министр. - Почему есть сопротивление ЕГЭ? Это
объективная оценка не только тем, кто учится, но и тем, кто учит".
Фурсенко напомнил, что для выпускников этого года установлены только
два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - русский и математика, остальные
- по выбору. Между тем, по его словам, в ряде регионов учителя физики,
химии и информатики просят некоторых учеников не сдавать экзамен по их
предмету, тем самым ограничивая их возможность поступить на целый ряд
инженерных и технических специальностей.
При этом, подчеркнул министр, самим ученикам плохая оценка по этим
предметам ничем не грозит, но она будет отражать общую картину
успеваемости и качество преподавания, чего и боятся учителя.
На пленарном заседании спикер Совета Федерации Сергей Миронов в
очередной раз подчеркнул свое отрицательное отношение к ЕГЭ. Так, ему
кажется, что он "ограничивает конституционное право некоторых
выпускников школ прошлых лет на поступление в учреждение среднего
профессионального образования и вузы, и абитуриентов, которые кончали
школы в тех регионах, где не было эксперимента, поэтому у них не было
такой возможности подготовиться к ЕГЭ". "Сейчас им закрыта дорога к
получению не только высшего, но и среднего профобразования", - сказал
Миронов.
|